Меню
Оставить запрос
Просто напишите ваши контакты
Автоспорт

Медовый месяц на мальдивских островах

Наш экипаж, в составе Игоря Цуканова и Константина Никитина одержал победу в зачёте 2000Н, на четвёртом этапе Кубка России по ралли 2017 года
Вы знаете, что объединяло четвертый этап Кубка России по ралли, прошедший в минувшие выходные в уральском Асбесте, и южноамериканский марафон Дакар? Участие в двух гонках одного и того же человека — екатеринбуржца Сергея Карякина! Правда, на ралли Ураласбест триумфатор Дакара в зачете квадроциклов стартовал вне зачета — на родной земле уралец исполнял обязанности штурмана «нулевого» экипажа. Хотя прошлогодний чемпион страны в полноприводном классе N4 Сергей Ременник временами все же пускал звезду внедорожных гонок и за руль седана Mitsubishi Lancer Evo IX.
Экипаж двух Сергеев — Карякина и Ременника
Ну а в зачете ралли доминировал другой экипаж «трех бриллиантов» — Алексей Миронов и Дмитрий Петухов. Несмотря на то, что гонщик из Асбеста не садился за руль боевой Mitsubishi с середины прошлого года, Миронов показал на домашней трассе впечатляющую скорость. На первых спецучастках Алексей трижды опередив лидера нынешнего Кубка России, пермяка Григория Трегубова. Ну а на заключительном допе, 27-километровом СУ Мокринский, Миронов и вовсе остался без спарринг-партнера — в одном из коварных поворотов Трегубов водрузил свою Импрезу на сугроб…
К слову, это была совсем не та эксклюзивная машина с атмосферным шестицилиндровым двигателем, на которой Григорий выиграл в начале января кубковое ралли Барда. После поломки на чемпионатной гонке в Карелии уникальный болид остался для ремонта в Москве, а в Асбесте Трегубов и его супруга Елена Василенко выступали на «обычной» Импрезе с двухлитровым турбомотором.
После неудачи пермяка второй на финишный подиум взобралась другая Subaru Impreza — Павла Соколова. Для пилота из города челябинских атомщиков Озерска — так же, как и для Миронова — этот старт был первым в кубковом сезоне. А третьим мог стать Сергей Мясников — если бы екатеринбуржец не перевернул свою Импрезу в начале второго допа, потеряв из-за этого больше десяти минут…
Пермяк Данил Якушев, выступавший на двухлитровом хэтчбеке Renault Clio вылетел с трассы на СУ3 и, просидев почти полчаса в сугробе, закончил гонку третьим с конца. В хвосте пелотона — и по той же самой причине — оказались и земляки Якушева, Илья Калинин (Honda Civic) и Валерий Слепов, опробовавший новую Калину. Ну а на первых строчках в 2000Н расположились челябинец Игорь Цуканов (Ford Fiesta R2) и два представителя Свердловской области на вазовской технике — Андрей Сапегин из Первоуральска и Сергей Анисимов из Екатеринбурга, также побывавший по ходу гонки в снежном плену.

А еще отмечу небольшой процент сходов на непростой трассе: из двух десятков стартовавших экипажей семнадцать смогли добраться до финиша! Правда, в числе неудачников оказались сразу двое фаворитов: помимо Трегубова, не смог закончить ралли и один из лидеров прошлого сезона в классе 1600Н Андрей Иващенко — на Ладе Калине гонщика из Сургута отказала коробка передач…

Следующая встреча ведущих уральских спортсменов намечена на 24-25 февраля, когда на челябинской земле будут разыграны призы кубкового ралли Малахит. Ну а неделей раньше в Тверской области скрестят свои шпаги участники чемпионата страны — однодневное ралли Пено стартует и финиширует в воскресенье, 19 февраля.

Автор текста: Андрей Клещёв
Фото: Антон Басанаев
Видео-обзор